ГлавнаяИстория развития учреждения

История развития учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Курчалоевская эколого-биологическая станция»

     Курчалоевская эколого - биологическая станция была основана в августе 2000г.  в селе Курчалой. На момент основания была именована как «Центр юных натуралистов и экологов», но в 2009 году учреждение переименовали в МБУ ДО "Курчалоевская ЭБС". Учредителем Станции является МУ "Отдел образования Курчалоевского района". На начальных парах под руководством директора Р.Х.  Солтамурадовой в станции обучалось всего 900 детей. На сегодняшний день в Станции обучаются 2655 обучающихся в 177 объединениях естественнонаучной, технической, социально-гуманитарной, художественной и физкультурно-спортивной направленностей.

     Педагогический коллектив Станции состоит из 42 опытных и компетентных   работников дополнительного образования, которые   помогают обучающимся в освоении навыков природоохранной, творческой, познавательной и исследовательской деятельности.

     Образовательный процесс проходить на базе 19 образовательных учреждений города и района, где реализуются 14 ДООП по пяти направленностям.

     Для того чтобы ребенок чувствовал свое продвижение в овладении экологическими и другими знаниями, предусматривается трехступенчатая система обучения.

     На первой ступени обучения дети получают основы знаний и творческой деятельности по разным направленностям, учатся ухаживать за растениями и животными, заботиться об окружающей природе, разрабатывать исследовательские проекты и т.д.

      Вторая ступень развивающего обучения творческой деятельности предусматривает углубление имеющихся знаний, привитие навыков творческой работы, познавательной и исследовательской деятельности.

     На третьей ступени осуществляется профессиональное самоопределение в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

     Образовательный и воспитательный процесс ориентирован на пробуждение интереса детей к предмету изучения. Это достигается многообразием форм и методов работы педагогов, разнообразием интересных мероприятий. Каждый год традиционно станция проводит акции и конкурсы различных уровней, посвященные экологии.

     Деятельность Станции позволяет охватывать значительно большее число обучающихся города и района. В основу деятельности Станции заложен региональный компонент. Для эколого-биологического воспитания детей это: природа Курчалоевского района, что дает возможность обучающимся получать вблизи дома разносторонние знания об окружающих природных объектах и явлениях. Наиболее интересными для детей являются познавательные и экологические экскурсии.

      Со дня основания МБУ ДО «Курчалоевская ЭБС» юные исследователи имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью. На протяжении 24 лет руководителями исследовательских и проектных работ детей являются их педагоги. Свои знания по организации и проведению экспериментальных и проектных исследований они передают детям. Темы исследований разнообразны и охватывают все области жизнедеятельности человека и природного пространства.

     Традиционной формой деятельности Станции стало проведение тематических мероприятий с обучающимися, которые успешно принимают участие в конкурсах разного уровня.

     Показателями успешной работы педагогического состава станции являются победы обучающихся на районных, региональных и всероссийских творческих и исследовательских конкурсах. Исследовательская деятельность в интересующей ребенка области помогает в выборе будущей профессии.

     Сохранение естественного природного окружения, должно стать показателем экологической грамотности и культуры жителей городов и сел нашей республики.

Обучающиеся Станции регулярно убирают мусор в лесу, на берегу реки, на территории города и сел. Проводят разъяснительную и пропагандистскую работу среди сверстников.

    Деятельность эколого-биологической станции является социально значимой, полезной, актуальной, так как, полноценное экологическое образование и воспитание детей в системе дополнительного образования не может проходить в отрыве от явлений и объектов окружающего мира.